понедельник, 27 августа 2007 г.

Злоумышленник (по мотивам А.П.Чехова)

Перед директором конторы стоит элегантный в меру упитанный мужчина в потертой майке и рваных джинсах. Его заросшая давно нечесанными волосами голова покачивается в такт музыки, которую он слушает из mp3-плейера. На ногах кеды.
- Григорий Денисов! - начинает директор. - Подойди поближе и отвечай на мои вопросы. Седьмого числа сотрудник охраны Семен Иванов, обходя вверенные ему помещения, застал тебя за установкой пиратской копии системы Windows на машину, которая выполняет у нас функции рабочего места дизайнера. Вот он, этот диск. С каковым он тебя и задержал. Так ли все было?
- Чего?
- Так ли всё это было, как объясняет Иванов?
- Дык, ясен перец, было.
- Ну хорошо, а для чего ты ставил Windows?
- Чего?
- Ты это своё «чего» брось, а отвечай на вопрос: для чего ты ставил Windows?
- Дык был бы не нужен, не ставил бы, - хрипит Григорий, косясь на секретаршу.
- Для чего же тебе понадобился этот Windows?
- Винда-то? Мы под ней в "Сталкера" гамаем...
- Кто это — мы?
- Мы, админы... Сотрудники, то есть.
- Послушай, Гриша, хорош тут мне горбатого лепить. Толком говори. Нечего тут про "Сталкера" мне втирать!
- Отродясь не втирал, а сейчас втираю... - бормочет Григорий, подмигивая секретарше. - Да как обойтись без винды-то. Если ты хочешь в "Сталкера" или "Корсаров" погамить, разве на другую ось они встанут? Втираю... - усмехается Григорий. - Толк в ней, в системе-то, если под ней ни одна гамеза не идет. "Сталкер", "Корсары", "Колофдьюти" всегда под виндой запускаются. А если под линух, то разве какие пасьянсы, да и то галимые. Нет у нас в конторе любителей пасьянсов.
- Для чего ты мне про пасьянсы рассказываешь?
- Дык сами и спрашиваете. У нас и начальство так гамит. Да самый последний стажер не станет под линухом играть. Конечно, если совсем лох, то может какую кваку и запустит. Дураку закон не писан...
- Так ты говоришь, что поставил Windows, чтобы в "Сталкера" играть?
- А на что же? Не кластер же из нее собирать!
- Но для игры ты мог бы взять приставку какую. Плей-стейшн, наконец...денди там...
- Приставок на складе нет. А денди не годиться. Лучше винды не найти. И халявная, и все игры пашут.
- Дураком каким прикидываешься. Ты вчера родился или с дуба рухнул? Разве ты не понимаешь своей тупой башкой, к чему приводят эти установки. Не догляди охранник, пришла бы завтра проверка из управления "К" и всех бы нас под статью. Ты бы нас всех под статью подвел!
- Я Вас умоляю, господин директор. Зачем под статью. Что я лошара или обкурился с утра? Да у меня и в мыслях такого не было.
- А отчего, по-твоему, директоров сажают? Поставил две-три винды, вот тебе и срок.
Григорий усмехается и недоверчиво щурит глаза.
- Уж сколько лет всей конторой ставим и ничего. А тут срок... посадят. Если б я на все компы ее влепил или, допустим, с ментами по сети в "Сталкера" гонял, то тогда, пожалуй... могли бы и посадить. А тут - одна графическая станция... тьфу, никто и не заметит.
- Ты пойми, дизайнер у нас в Гимпе работает.
- Эт я в курсах. Мы ж не на все машины винду поставили. Оставили им для картинок. Не первый год замужем.... понимаем.
- Я теперь понимаю, за что в прошлом году моего предшественника упекли.
- Так на то вы и начальство, чтоб понимать. Небось наверху знали, кого начальством-то ставить. Вот и рассудили бы, а то хватают всякие охранники и тащат за шиворот. Ты сперва разберись, а потом тащи. Кстати, я могу и побои снять - он меня два раза по почкам двинул.
- А когда в твоем столе порылись, то нашли еще два диска. С офисом и автокадом. Это ты куда ставил?
- Это про те, что в красной папочке лежали?
- Не знаю, где они там лежали, только нашли их у тебя.
- Так это не мои. Мне их Митрофаныч дал из соседней конторы.
- Какой Митрофаныч?
- Ну Леха Митрофанов... Неужто не знаете? Он у себя в конторе всему начальству видновсы с офисами ставит. У него этих дисков до фига и больше.
- Послушай... закон говорит, что всякая установка заведомо контрафактной копии Windows... заведомо конрафактной... а ты не мог не знать, что она паленая.... приговаривается в двум годам.
- Конечно, Вам виднее. Мы юрфаков не заканчивали.
- Все ты понимаешь. Только врешь тут стоишь.
- И чего это вру? Вам любой скажет, что на линухе только в сапера играть. Уж на что какая-нибудь "Сибирь" - и та не пойдет без винды.
- Ты еще про пасьянсы расскажи! - улыбается директор.
- В пасьянсы у нас не играют. Это больше женщины, а у нас их ... сами знаете.
- Ну, молчи...
Наступает молчание. Григорий пританцовывая, глядит на стол с ноутбуком Acer и мигает глазами, будто видит перед собой не Acer, а Macintosh. Начальник быстро пишет.
- Ну я пошел? - спрашивает Григорий после некоторого молчания.
- Нет. Я должен тебя уволить.
Григорий перестает моргать и слегка офигев глядит на директора.
- Это за что уволить-то? Некогда мне тут фигней страдать. У меня, может, уже роутер упал - поднимать надо.
- Молчи, не мешай.
- Уволить. Было б за что, а то просто так. На работу вовремя хожу, почти всегда трезвый... А если вы думаете, что я к Вашей секретарше клинья подбиваю, так это менеджер по продажам воду баломутит. Она ему не дала, вот он и срывает зло на всех.
- Молчи.
- Я и так молчу... - бормочет Григорий. - А то этот натрындел, а я теперь отдувайся. Вы лучше главбуха спросите. Мы всегда вчетвером пулю расписываем: я, главбух, Петрович из рекламного отдела...
- Ты мне мешаешь... Эй, Семен! - кричит директор. - Проводи-ка этого на выход.
- Четверо нас пулю пишут, - бормотал Григорий, когда здоровый охранник взял его за руку и повел к двери. - Но я за них не ответчик. Главбух на казенное бабло после двух мизеров попал, а я виноватый. Начальство! Вот прошлый был директор... вот он бы вам показал. Хоть мог и в рыло дать, но за дело, по совести...