понедельник, 15 июня 2009 г.

Сообщество и бизнес.

Этот текст - ответ на статью Алексея "Апокалипсис для СПО?" Поэтому, первым делом прочтите ее. Я сперва написал это в комментарии на его сайт, но, видимо, текст большой и почему-то не прошел. Так что, вот.
У нас до сих пор нет четкой границы между СПО-сообществом и СПО-бизнесом. Тем более, что зачастую в то и другое входят одни и те же люди. Поэтому, пора уже как-то разделять - вот это говорит АЕН, как часть СПО-сообщества, а вот это - как менеджер коммерческой компании ALT Linux.
С борцами за счастье тоже не все понятно. Один все еще борется, а второй что-то утих после того, как его окончательно оправдали. Приема новых борцов как не было, так и нет.
Теперь про участие в кампаниях. Опять же непонятно. Я, например, с удовольствием поучаствую в акции "Круглый стол по вопросам внедрения СПО в систему образования". Хорошо бы, виртуальный, чтобы не тащиться в Москву, на которую у меня аллергия. Это правильная акция.
А "зафлудим блог Медведева" - неправильная акция. Отличие правильной акции от неправильной в том, что первая стоит денег. Правильная акция - это то проводит СПО-бизнес для СПО-сообщества (кстати, именно ALT Linux такие мероприятия устраивает относительно часто).
Еще одно отличие правильной акции от неправильной. Первая - информационный повод для PCWeek. Вторая - для блога депутата Пономарева. PCWeek я уважаю, Пономарева - нет.
Применительно к теме. Где-то в апреле СПО-бизнес понял, что школьный проект от него уплывает. Что в таком случае делает нормальный бизнес? Начинает правильные кампании - дает интервью, устраивает пресс-конференции, круглые столы etc. Но это если сам бизнес правильный.
А неправильный бизнес либо начинает плакать в уголке, либо, как ты справедливо заметил, вопиет "Пионеры наших бьют". Причем, зачастую уже после драки, когда махать кулаками как-то даже и неприлично.
И что интересно. В блоге Алксниса я предложил несколько мер, которыми может воспользоваться правильный бизнес (хотя некоторые из них откровенно некрасивые, тут я не спорю). Реакция - ноль. Зато там же целая тема о том, как сообщество донесло инфу до царя-батюшки.
Ты знаешь, в какой-то момент времени меня посетила мысль, что я не хочу быть с убогими. Мне очень не нравится, когда бизнес меня о чем-то просит. Бизнес должен либо покупать мои услуги за деньги, либо решать свои проблемы без меня.